Оборудование для водоснабжения и канализации

Строительный портал

Насосные станции и очистные сооружения

Канализационные насосные станции

Канализационные

Водопроводные насосные станции

Водопроводные

Пожарные насосные станции

Пожарные

Завод Адмирал производит комплектные насосные станции для нужд водоснабжения, пожаротушения и канализации.
Сайт завода Адмирал:
 admiral-omsk.ru

Строительный портал о технологиях строительства, ремонте и эксплуатации

Как происходит техническое обслуживание пожарной сигнализации

Уверенность в работоспособности систем пожарной сигнализации несмотря на применение самых современных датчиков и систем передачи данных зачастую ставится под сомнение из-за несвоевременного проведения технического обслуживания оборудования. И хотя сам процесс выглядит несколько рутинным занятием, именно проверка работоспособности всех элементов пусть даже самой простой системы требует однозначного ответа на вопрос – «Система работоспособна или нет».

Содержание

Виды технического обслуживания систем пожарной сигнализации
Плановое обслуживание пожарной сигнализации
Гарантийное техническое обслуживание
Как происходит техническое обслуживание оборудования

Виды технического обслуживания систем пожарной сигнализации

техническое обслуживание пожарной сигнализации

В системе сертификации и стандартизации противопожарных систем принято выделять два основных вида технического обслуживания систем сигнализации, установленных на объектах – гарантийное и профилактическое обслуживание.

Для проведения регламентных работ как гарантийного, так и профилактического циклов необходимо привлекать только те организации, которые имеют соответствующие разрешения и сертификаты. Только квалифицированные специалисты имеют права без снятия приборов и блоков с гарантии проводить ремонтные и профилактические работы, в противном случае за работоспособность оборудования несет ответственность владелец.

Периодичность работ, связанных с диагностикой работоспособности отдельных компонентов системы или всех частей, обуславливается категорией объекта, на котором установлена сигнализация. Для отдельных объектов периодичность профилактических работ составляет 1 год, для наиболее важных и взрывоопасных объектов такой срок может быть сокращен и до 6 месяцев.

Гарантийное обслуживание может быть предусмотрено в договоре отдельным пунктом, в котором одним из оснований проведения может быть указано некорректная работа оборудования или подозрение о его неисправности.

Плановое обслуживание пожарной сигнализации

обслуживание пожарной сигнализации

Обычно плановое периодичное обслуживание сигнализации предусматривается годовым планом работ по обслуживанию оборудования и планируется в соответствии с ведомственными инструкциями о пожарной безопасности.

В ходе планового технического обслуживания проводятся следующие обязательные виды работ, связанных с определением работоспособности всех элементов системы:

  • Проводится внешний осмотр всех элементов, блоков управления, соединительных линий, датчиков и приборов контроля;
  • Изучаются результаты работы программного оборудования, систематизируются основные ошибки и сбои в работе;
  • Проводится проверка целостности всех без исключения магистральных кабельных линий;
  • Корректируются и приводятся в норму основные показатели электрических характеристик оборудования;
  • Проводится чистка оборудования узлов и устройств от пыли, грязи и в случае необходимости внутреннее содержимое блоков, датчиков, извещателей;
  • Проводится измерение характеристик питающей электросети и блоков питания;
  • Обслуживаются контактные разъемы.

В перечень планового регламента может быть включен дополнительно пункт проведения дополнительных занятий с персоналом порядку пользования системой сигнализации, ее ежедневного осмотра и обслуживания. Но вот если во время регламентных работ проводится наращивание системы, усовершенствования ее отдельных элементов или замена на более современное оборудование такие занятия должны быть проведены в обязательном порядке.

Результаты плановых регламентных работ оформляются актом выполненных работ и  записями в соответствующие формуляры оборудования, с указанием всех произведенных замен.

Проверка работоспособности программного оборудования, устанавливаемого в современные системы пожарной сигнализации, где задействуется компьютерная техника, проводится в несколько этапов:

  • Проверяется работоспособность предыдущей версии программ;
  • Снимаются необходимые данные и показатели работы, в том числе и сообщения о системных ошибках;
  • Устанавливается новая программа или система программ;
  • Проверяется их совместимость и работоспособность;
  • Тестируется приемопередающее оборудование.

Гарантийное техническое обслуживание

гарантийное обслуживание

Удобство получения гарантийного технического обслуживания для систем пожарной сигнализации является одним из наиболее простых способов продления срока  работоспособности оборудования.

Гарантийный пакет обычно предоставляется компаниями, участвовавшими в разработке и монтаже сигнализации, поставке оборудования и расходных материалов. Такой подход к гарантийным обязательствам компаний сегодня наиболее приемлем для потребителей, ведь исполнители работ берут на себя основную массу забот о подготовке оборудования, знают его номенклатуру и тесно работают с крупными поставщиками и производителями.
Современные системы обладают высокой работоспособностью, но, как показывает практика в первые 1-2 года работы требуют замены по причине выхода из строя по техническим причинам около 5% оборудования. Заменить дорогостоящие датчики и извещатели в таком случае лучше по заводской гарантии.

Как происходит техническое обслуживание оборудования

техническое обслуживание пожарной сигнализации

Для непосредственного проведения работ с системой пожарной безопасности допускаются только квалифицированные специалисты, именно на документальное подтверждение уровня квалификации и следует обратить внимание перед началом работ. В процессе проверки для новых систем обычно отбирается до 10% датчиков, установленных в помещениях и все 100% соединительных линий. При использовании оборудования беспроводной подачи сигнала или системы Интернет, проверке подлежат все удаленно расположенные части подсистемы и линии и каналы связи.

Проверка на наиболее важных объектах должна проводиться в присутствии ответственного за пожарную безопасность должностного лица. Обслуживание оборудования с необходимостью его отключения от сети, выключения или временного вывода из общей системы должно быть выполнено в максимально короткие сроки, без ущерба для безопасности персонала и объекта. Во время работ не допускается нарушения правил безопасности и применения запрещенных, или даже нерегламентированных руководящими инструкциями способов проверки, которые могут нанести вред.

Закрыть меню