Погружной насос        01 октября 2017        203         Комментарии к записи Как сделать ремонт погружных насосов отключены

Как сделать ремонт погружных насосов

В этой статье мы рассмотрим, как делать ремонт погружных насосов своими руками, ознакомимся с наиболее распространенными проблемами и путями их решения. Рассматривать ремонт погружных насосов будем на примере популярных моделей насосного оборудования. Погружное оборудование в загородном доме играет большое значение, так как позволяет решить проблему, связанную с подачей воды. Установив такой агрегат, вода в доме будет круглые сутки, причем подаваться она будет под большим, соответственно, комфортным для пользования напором.

Конструкция погружного насоса

Конструкция погружного насоса

Перед тем как начинать делать ремонт агрегата, необходимо разобраться, что из себя представляет это оборудование. Очень важно понять, как работает устройство, только это поможет выявить возможную поломку и устранить ее.

На данный момент наиболее востребованными считаются два вида агрегатов:

  • Центробежные – чаще всего устанавливаются в скважины;
  • Вибрационные – способны перекачивать воду из колодца.

Конструкция центробежного оборудования предполагает следующие элементы:

  • Корпус (изготавливается из материала высокой прочности);
  • Электромотор (необходим для запуска);
  • Рабочее колесо (создает центробежную силу, которая выталкивает воду);
  • Дополнительные элементы, то есть подшипники, система охлаждения двигателя, уплотнительные кольца.

Электромотор активирует рабочее колесо, что приводит к его вращению. Вода, которая в это время находится между лопатками колеса, передвигается по краям конструкции и поступает к выходному патрубку, а он, в свою очередь, соединен с водопроводом.

Важно понимать, что модели центробежного типа лучше не устанавливать, если источник воды загрязнем мелкими частичками песка.

Вибрационные устройства предполагают наличие следующих конструктивных элементов:

  • Прочный корпус;
  • Электромотор, запускающий оборудование;
  • Рабочий поршень;
  • Мощный электромагнит;
  • Дополнительные элементы – амортизатор, диафрагма и так далее.

Рабочий принцип насоса такого плана – электромагнитное поле, активируемое поршень. Разница давления приводит к тому, что вода переходит в камеру, а далее – в водопровод.

Вибрационные модели хороши тем, что они менее требовательны к качеству воды для перекачивания. Кроме того, они отличаются доступной стоимостью и монтируются, как правило, на территории дачных участков.

Из-за чего ломаются насосы

Из-за чего ломаются погружные насосы

Зачастую агрегаты ломаются в результате механических дефектов. Система управления устройства также может дать сбой. Возникновение дефектов обуславливается двумя факторами:

  • Некачественная сборка. Если это ваш случай, то самостоятельный ремонт лучше не начинать. Чаще всего такие дефекты становятся заметными еще во время первого запуска оборудования. Таким образом, насос собирается заново и меняется на новый (соответственно, необходимо сохранить гарантийный талон);
  • Дефекты механического характера могут проявиться и из-за того, что насос часто используется. Это может быть элементарный износ или выход из строя определенного элемента агрегата, который поддается ремонту.

Вот перечень возможных неисправностей насоса, которые можно подвергнуть ремонту:

  • Полностью перестает работать или подает воду под значительно меньшим давлением, чем должен. Зачастую это связано с тем, что изнашивается рабочее колесо насоса;
  • Во время работы агрегат сильно вибрирует. Причина – ослаб соединительный элемент или износились подшипники;
  • Агрегат начинает заклинивать. Случается, если в оборудование попал посторонний предмет или температура перекачиваемой воды значительно повысилась;
  • Оборудование дало течь (чаще всего так, где соединяется патрубок). Наиболее частая причина этой поломки – испортилось уплотнительное кольцо, ремонт которых предполагает полную замену.

Чтобы понять, если ли внутренняя протечка, необходимо осмотреть сам насос – внутри него будет ржавчина. Чтобы вовремя нивелировать эту проблему, агрегат следует осматривать раз в два месяца. Если поломка была обнаружена, сражу следует приступить к ремонту, в ином случае велика вероятность, что оборудование придется полностью менять.

Кроме того, бывают и другие неполадки. И чтобы сделать ремонт, нужно знать, в чем причина. Если она неизвестна, то можно окончательно испортить оборудование и потерять немало времени при этом. Лучше всего сразу обратиться к мастерам, которые сделают ремонт устройства.

Насос гудит, но не качает воду (или напор слишком мал)

Погружной насос гудит

Как было сказано выше, чтобы выявить причину поломки и приступить к ремонту, следует разбираться в конструкции оборудования. Отталкиваясь от схемы можно увидеть, что сверху амортизатора на штоке накручено две особые гайки, фиксирующие амортизатор. При ослабевании крепления данный элемент может сместиться, что приведет к «холостой» работе насоса.

Ремонт этой неполадки предполагает разборку агрегата и качественное закручивание обеих гаек, удерживающих амортизатор. По советам профессионалов, верхняя гайка должна быть законтрена. Может случиться, что в процессе ремонта не получается сделать разборку устройства, так как гайки сильно проржавели и не поддаются. Удалить их нужно воспользовавшись болгаркой, после чего установить новые шестигранные винты.

Погружной вибрационный насос может выйти из строя и по другой причине – его клапан может быть сильно поврежден в результате механического износа. Чаще всего клапан выходит из строя из-за того, что в перекачиваемой жидкости слишком много частичек песка. При ремонте оборудования нужно проследить, чтобы все его резиновые детали были целы. При сильном износе или разрыве клапана его нужно заменить на новый.

Погружной насос нередко ломается и из-за того, что обрывается шток. Необходимо понимать, что замена и ремонт этого элемента практически не осуществляется, поэтому важно время от времени следить за его состоянием, иначе придется полностью заменять оборудование.

В процессе подключения насоса выбивает пробки

Процессе подключения насоса

Если случилась такая ситуация, то ее причиной может быть сгоревшая обмотка якоря или неисправность самого кабеля. Чтобы проверить кабель на работоспособность нужно воспользоваться специальным тестером. Профессионалы рекомендуют при ремонте начинать именно с этого элемента. Если же с кабелем все в порядке, то велика вероятность, что сгорела обмотка якоря. Кроме того, если причина поломки все же заключается в неисправности кабеля, его ремонт не осуществляется – кабель меняют, но это доступно не для каждой модели оборудования.

Если дело в обмотке якоря, то можно смело собирать устройство и относить в сервисный центр, так как такой ремонт является непростой задачей. Для восстановления обмотки требуются не только специальные знания, но и немало времени и усилий. Даже если качественно сделать ремонт, то есть перемотать якорь, нельзя быть уверенным, что не случится повторное замыкание.

Из-за чего может греться насос

Из-за чего может греться насос

Идеальная температура оборудования должна быть аналогичной трубам, по которым проходит теплоноситель. При более высокой температуре, есть шанс, что агрегат был неправильно установлен или у него имеются эксплуатационные проблемы. Наиболее частые причины перегрева следующие:

  • Неправильная установка. Ремонт здесь не нужен, так как проблема определяется следующим образом: насос начинает греться практически сразу же после запуска отопительной системы;
  • Система засорилась. В течении срока службы труб внутри них могут образовываться различные отложения или ржавчина. Как результат – снижается диаметр трубы, что усложняет транспортировку воды. В этом случае, чтобы эффективно проталкивать жидкость по трубе, оборудованию приходится работать с высокими нагрузками. Ремонт здесь следующий: необходимо следить за состоянием системы отопления;
  • Наличие инородного тела. Если в коммуникациях много отложений, к примеру, ржавчины, то она со временем может отсоединится с поверхности трубы и попасть в насос, что приведет к заклиниванию электрического двигателя. Ремонт осуществляется следующим образом: при обнаружении перегрева нужно разобрать насос и прочистить, иначе катушки двигателя могут выйти из строя;
  • На подшипниках закончилась смазка. При недостатке смазки данные элементы начинают быстро изнашиваться, а это может привести к более серьезным неполадкам, к примеру, к заклиниванию двигателя;
  • В сети недостаточно напряжения. Если в сети напряжение будет ниже 220 В, то двигатель начнет греться. Чтобы избежать ремонта, важно протестировать сеть, используя вольтметр.